sapientisat (sapientisat) wrote in ru_middle_ages,
sapientisat
sapientisat
ru_middle_ages

Category:

Quadriga - Though Philomela lost her love (Thomas Morley)

Оригинал взят у sapientisat в Quadriga - Though Philomela lost her love (Thomas Morley)
14 июня 2012 года в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева состоялся концерт вокального ансамбля "Квадрига" - "От Ренессанса до спиричуэла".



Philomela. Томас Морли, (1557 - ок. 1603)
Though philomela lost her love
fresh note she warbleth yet again
la la la
he is a fool that lovers prove
an leaves to sing and live in pain
la la la


Томас Морли, английский композитор эпохи Ренессанса. Родился в 1557. Ученик Уильяма Берда, получил степень бакалавра музыки в Оксфордском университете (1588), а через несколько лет стал солистом Королевской капеллы (1592). Занимал должность органиста в соборе св. Егидия, а затем в соборе св. Павла (Лондон). В 1598 Елизавета I пожаловала ему лицензию, предоставлявшую на 21 год монопольное право на печатание нотной бумаги и музыкальных произведений (ранее это право принадлежало Томасу Таллису и Берду). В список сочинений Морли входят: 5 тетрадей мадригалов и канцонетт (2-5-голосных), тетрадь песен для голоса, лютни и басовой виолы, несколько пьес для инструментального ансамбля, сочинения для клавишных инструментов, англиканские церковные службы, ряд духовных хоралов и мотетов на латинские и английские тексты. 
Морли редактировал и издавал в Англии итальянские сборники мадригалов; выпустил в свет Триумфы Орианы (The Triumphes of Oriana, 1601) - антологию, в которую вошли сочинения 24 композиторов, посвященные, очевидно, королеве Елизавете; им опубликована Первая книга уроков консорта, сочиненная наилучшими авторами (The First Booke of Consort Lessons made by divers exquisite Authors, 1599) - сборник пьес для щипковых, смычковых и духовых инструментов (т.е. для так называемого смешанного консорта). Последнее издание относится к числу наиболее ранних публикаций ансамблевой музыки с определенным составом инструментов: в данном случае это лютня, гитара, пандура, цитра, флейта, дискант и басовая виола. В Простом и общедоступном введении в практику сочинения музыки (Plaine and Easie Introduction to Practicall Musicke, 1597) - одном из важнейших трактатов Возрождения - Морли заявил о себе как всесторонне образованный музыкант. Он не просто содействовал распространению итальянского стиля, но и разработал его особую разновидность, характерную для елизаветинского времени. Морли - один из немногих композиторов Англии, сочинения которого издавались не только на родине, но и за рубежом. О его жизни почти ничего не известно; попытки доказать, что он дружил с Шекспиром, потерпели неудачу. Датой его смерти предположительно называют 1603.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments