_apr_ (_apr_) wrote in ru_middle_ages,
_apr_
_apr_
ru_middle_ages

Categories:

Численность средневековой пехоты

Еще один фрагмент из Вербрюггена.
Вплоть до начала 14 в. достоверная информация о численности пехоты в средневековых армиях отсутствует. В принципе оносительно точные цифры стали записывать, как только пехота начала играть важную роль в армиях, но как хорошо известно хронисты преувеличивали численность армий. Тем не менее порой могут быть получены более точные данные. Как например в случае хрониста Ино, Жильбера Монсского, который приводил точные цифры для рыцарских армий юга Нилерландов. Обычно Жильбер приводит завышенные данные, как и все остальные источники того времени. Он сообщает, что в 1170 герцог Брабанта выставил 30 тыс. пехоты против Бодуэн V, графа Ино, который пришел имея
3 тыс. человек. В 1178 Бодуэн послал 60 тыс. человек против короля Франции, и столько же в 1181.
В 1184 у герцога Брабанта было 60 тыс. против графа Ино, в 1185 король Франции имел армию в 2 тыс. рыцарей и 140 тыс. всадников и пехотинцев, которым противостояли 400 рыцарей и 40 тыс. всадников и пехотинцев Филиппа Эльзасского. В этом же году Бодуэн V вошел в Намюр с 30 тыс. пехоты.
В 1188 он пишет, что Бодуэн победил графа Намюрского, имея 300 рыцарей и 30 тыс. пехоты против 240 рыцарей и 20 тыс. пехоты Намюра.
Очевидно, что эти цифры бесполезны. С другой стороны, данные Жильбера дают порой и кое-что интересное. В 1172 граф Ино шел на помощь графу Намюра с 1500 отборными пехотинцами и осадил Арлон (Arlon). Три года спустя Бодуэн V выступил с 200 рыцарями и 1200 отборными пехотинцами, а в 1180 отправил 3000 пехоты королю Франции, который просил его прислать хороших бойцов. В этих случаях числа Жильбера заслуживают доверия: поскольку речь идет о отборных воинах, можно ожидать, что велся счет и цифры точны.
Та же склонность к преувеличению наблюдается и у хронистов Первого крестового похода. Фульхер Шартрский и Алберт Аахенский оба говорят о 60 тыс. воинов. Эккехард приводит 300 тыс., а Raymond d'Aguiliers о 100 тыс. Анна Комнина приводит численность армии крестоносцев в 10 тыс. рыцарей
и 70 тыс. пехоты.
Но Раймонд не делает столь серьезных преувеличений, описывая осаду Иерусалима, он приводит численность крестоносцев как 12 тыч. человек, из которых 1200 или 1300 были рыцарями. Уже в битве при Аскалоне в 1099, описанной в первой главе, их сила дается как 1200 рыцарей и 9000 пехотинцев. Фульхер, дающий гигантское число участников похода, приводит куда более скромные данные о армии короля Иерусалима: Бодуэн отправился в Иерусалим чтобы наследовать своему брату с 200 рыцарями и 700 пехотинцами. В первой битве при Рамле в 1101 у него было 260 рыцарей и 900 пехотинцев, а во второй пехоты не было вообще и лишь 200 рыцарей. В третей битве в 1105, армия Бодуэна состояла из 500 рыцарей, небольшого количества легкой кавалерии и 200 пехотинцев.
Полностью - у меня на сайте
Tags: Война и оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments