Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

учи окацкий!
  • lantse

Конференция "Кельтская церковь-II": ПРОГРАММА

Кельтская церковь - II
16 мая 2007 года
МГУ, 1 корпус гуманитарных факультетов, исторический факультет


11.00-12.40
Заседание 1
Ordo sanctissimus, ordo sanctior

Зотов О.А. (МГУ)
Святой Патрик и его современники
Степанов М.Г. (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Структура богословского образования в Британии к VI веку на основе сочинения Гильды "О погибели Британии"
Бондаренко Г.В. (Университет Ольстера, Колрэйн)
Финтан и ветхозаветная традиция
12.40-13.00 - перерыв
13.00-14.30
Заседание 2
Вокруг Колума Килле

Михайлова Т.А. (МГУ)
Проблема авторства "Чуда Колума Килле"
Сумерина Н.М. (ГУГН)
Колумба и Кайннех
Самоходская К.И. (МГУ)
Восприятие поэтов в ирландской агиографической традиции ("Пролог" к "Чуду Колума Килле")
14.30-15.30 - перерыв
15.30-16.30
Заседание 3
Епископы и чудеса

Гузаирова А.Р. (МГУ)
Espocc Iubhair dom chobair: Мать и ее род в жизни святого
Корандей Ф.С. (Тюменский государственный университет)
"Чудеса Ирландии" в XI веке: коллективная память дублинского епископа
16.30-16.50 - перерыв
16.50-18.30
Заседание 4
Шотландия: язык, церковь, фольклор

Королёва М.В. (МГУ)
Проблема перевода Библии на шотландский язык
Макарцев М.М. (Институт славяноведения РАН)
Эвиденциальность в переводах Евангелия (на материале английского, болгарского, маке-донского, мэнкского, русского и шотландского гэльского)
Тихонова Е.Г. (МГУ)
Формульные описания в Carmina Gadelica

Номер аудитории пока неизвестен, когда будет - сделаю апдейт
У нас 11 участников, так что мы решили не разгонять конференцию на два дня (тем более что кто-нибудь обязательно не придет :)). Пока 16 мая всем удобно.
Ждем Вас на конференции!

Х-пост из celtic_church
золотая осень
  • elanorr

Несколько вопросов.

1)Обучение навигации в средние века на Востоке
Уважаемые! вопрос по сабжу -каким было это обучение в морских восточных державах? Обучение знатных детей, разумеется. Прежде всего -оно было индивидуальным или коллективным? какие еще особенности имело?

2)Нумизматика -когда именно она возникла ,т.е когда стали иметь ценность монеты прошлых веков? Когда,где в какой среде?Какова была их примерная ценность? Скажем -монета наименьшего достоинства отчеканенная 300 лет назад относительно времени Х -сколько могла стоить во время Х?
bow
  • asta

Образование в Средние века

Отрывок из книги Филиппа Арьеса «Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке» (продолжение).

Одновременность преподавания

Среди предметов, именуемых «искусствами», не существовало никакой иерархии — по крайней мере, между грамматикой и логикой. Однако даже если система образования не разделена на уровни, она могла бы быть разделена на периоды. Такое разделение стало неизбежным в XII—XIII веках в школах, которые выполняли роль высших школ искусств — как те, что посещал Иоанн Солсберийский. Однако мы знаем, во Франции иерархия школ не получила развития. Причиной тому послужили слишком малое число городских детей, посещавших занятия, а также тенденция к сокращению срока обучения. Университетский цикл Иоанна Солсберийского длился двенадцать лет, туда же следует добавить еще предшествовавшие пять-шесть лет его первой школы.


Boethius (~1300)

Тем временем начиная с этой эпохи существует и обратная тенденция, о которой свидетельствует трактат все того же Иоанна Солсберийского Metalogicon, направленный против тех, кто хотел сократить продолжительность учебы и даже, как утверждает автор, свести ее к трем-четырем годам. Три года вместо десяти или двенадцати. Иоанн Солсберийский выливает на них весь запас своего презрения. Однако именно они в конце концов побеждают, а Корнифуциус, персонаж из трактата, мишень едких насмешек автора, оказывается предтечей модернизированной системы образования, характеризующейся с XV века более коротким циклом обучения, чем средневековая. Но тогда это оказалось лишь предвидением грядущих перемен, и Средневековье предпочитало долгий цикл обучения, поскольку образование являлось монополией клириков, зачастую уже получавших содержание и не связанных необходимостью поиска заработка. Цикл значительно сократился, когда в латинскую школу пошли миряне. Но и после этого долгий цикл остается образцом, о котором вспоминают с ностальгией. Гуманисты, достаточно, впрочем, враждебные средневековой педагогике, считали идеальным продолжение образования как можно дольше за пределами детства и подросткового возраста, чьих границ и сущностных особенностей они не различали.

Collapse )
bow
  • asta

Образование в Средние века

Отрывок из книги Филиппа Арьеса «Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке».

Невозможно правильно понять особенности прежних школьных нравов, даже в самом конце Старого порядка, не имея понятия о том, что представляло собой образование в Средние века. Несомненно, гуманистические идеи Возрождения оказали большее влияние на программы и культуру получения и передачи знаний, чем Средние века. Однако жизнь школяра в стенах школы и вне ее очень долго, до начала XIX века, зависела от традиций, сформировавшихся в Средневековье. Традиции эти сформировались в мире, который современному человеку не так просто себе представить, поскольку медиевисты, довольно тщательно изучив корпоративную организацию университетов, развитие философских идей в университетском сообществе, не уделили никакого внимания условиям существования школы и школьной среде.

Чтобы сформулировать особенности средневековой школы, следует сначала выяснить историю ее происхождения, а потом попытаться понять, чем она стала в ходе истории, поскольку явление отчетливее характеризуется последовательностью других порожденных им явлений, нежели своими истоками. Мы приоткроем завесу над некоторыми сторонами жизни средневековой школы, что поможет нам в освещении нашего сюжета.

Collapse )
druzya

(no subject)

Может ли кто-нибудь помочь и объяснить: вот в шведском учебнике истории список королей:
Густав 6, Эрик 14, Ёхан 3, Сигизмунд, Карл (без номера, регент), Карл 9, Густав 2 (Адольф), Кристина ... Список С НАЧАЛА И ПО ПОРЯДКУ!. Вопрос: а где, скажем Эрик 13, 12й и так далее?
bow
  • asta

Дети в эпоху высокого Средневековья (вторая часть)

Школы 13 в. обучали латинской книжности только тех, кто намеревался стать клириком. Знатный или крестьянский мальчик мог жить при кафедральной школе, такой, как шартрская, набор предметов в которой описан Иоанном Солсберийским, секретарем Томаса Бекета. Школьная программа, разработанная в начале 12 в. знаменитым Бернаром Шартрским, включала латинскую грамматику, латинских классиков и философию. Учителя посвящали утренние часы чтению и интерпретации латинских авторов, середину дня грамматике, а вечера — философским обсуждениям; день завершался молитвой. Каждый день каждый ученик должен был прочесть наизусть часть того, что он выучил накануне, «так что каждый последующий день становился учеником предыдущего». От учащихся требовалось писать сочинения, подражая авторам, которых они изучали. Чтобы чтение не проходило мимо и не «торопилось улететь, как пришпоренное», каждый ученик должен был ежедневно выучивать наизусть стихотворение или рассказ и прочитывать его. При плохом ответе учеников пороли.

Collapse )