Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Кот Бегемот
  • sverc

Галицко-Волынская Русь

Майоров А.В. Галицко-Волынская Русь: Очерки социально-политических отношений в домонгольский период. Князь, бояре и городская община (СПб., 2001).

В монографии на основе широкого круга русских и иностранных источников рассматривается социально-политическая история Галицко-Волынской Руси XI - XIII вв. Изучаются процессы формирования городских общин Галичины и Волыни, их борьба за независимость от Киева, особенности политического развития, межобщинные противоречия и конфликты. Значительное внимание уделяется социально-политической роли бояр, раскрывающейся во взаимоотношениях с княжеской властью и рядовыми гражданами, формированию и деятельности боярской думы, ее месту в системе государственных институтов. Анализируются внешнеполитические связи Юго-Западной Руси, прежде всего, отношения с Польшей и Венгрией, роль внешнеполитических факторов в развитии региона. Поднимается проблема влияния норм традиционного сознания, религиозно-мифологических стереотипов мышления и поведения, проявляющихся в политической практике общины.
Dia de Muertos

suspensio

Уважаемые участники общества,
возник вопрос из области средневековой архитектурной терминологии и общего словоупотребления. У Поллиона Витрувия "suspensio" упоминается в значении "A floor supported by vaulting" (Oxford Latin Dictionary). Могло ли это слово употребляться в средние века применительно к своду, в частности нервюрному?
  • aka91

Сравнение генезиса феодализма в Англии и Франции.

Добрый день! Я пишу курсовую работу на тему "Сравнение генезиса феодализма в Англии и Франции в VI-XI вв. ". Средневековье мне очень интересно, но больше всего я люблю  раннее средневековье и феодальные отношения. 

По Франции есть "Салическая правда". Еще я смотрела такие  книги,  Б. Ф. Поршнев - "Феодализм и народные массы", А.Я. Гуревич -  "Избранные труды", "История Европы" том 2, Г.М. Данилова - "Возникновение феодальных отношений у франков", М. Блок -  "Феодальное общество". Я знаю, что по этой теме очень много книг, у меня есть даже огромный список, но меня интерисуют современные точки зрения как отечественных специалистов, так и иностранных. Большенство наших книг пропитано духом марксизма, особенно "в нашем классовом обществе..." и т.д.

Посоветуйте мне пожалуйста книги и источники, которые смогут помочь мне обозначить саму проблему феодализма в Англии и Франции?  
Варяг

Фестиваль исторической реконструкции культуры раннего средневековья «Хельга 2010»


Даты: 22-25 июля 2010 года.
Место: Село Выбуты(15 км от Пскова), Псковская область, Российская Федерация.
Количество участников: ориентировочно 150.
Тема фестиваля: Русь, Скандинавия и их соседи, IX-XI вв.
(Подробнее о фестивале здесь...)
big_face

Из истории понятия государства

Понятие государства в четырех языках: Сб. статей / Под ред. О. Хархордина. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге / М.: Летний сад, 2002. 218 с.

Сборник открывается классической статьей Квентина Скиннера «The State» (1989). Пытаясь зафиксировать момент возникновения современного понятия о государстве, Скиннер обнаруживает, что латинское слово status, наряду с такими эквивалентами из национальных языков, как estat, stato и state, становится общеупотребительным в разнообразных политических контекстах где-то начиная с XIV века. Однако в этот начальный период данные слова используются главным образом для указания на состояние величия, высокого положения, достоинства и величавости (стати) самих правителей. В основе предположения, что королям «принадлежит» особое свойство величия или достоинства, лежало господствующее тогда убеждение, что верховная власть тесно связана с наглядным поведением, а физическое присутствие величия само по себе обладает повелевающей силой. К концу XIV века термин status начинает активно использоваться также и для указания на состояние или положение королевства или республики. Идеал поддержания bonus или даже optimus status reipublicae был римским по происхождению и подразумевал диктат правосудия ради достижения общего блага.

Collapse )
big_face

Андерсон и пустота (Перри Андерсон. Переходы от античности к феодализму)

Чем отличается истмат Перри Андерсона от советского истмата семидесятых? Прежде всего — использованием особой риторики, в стилевом отношении несколько чуждой привычным рассуждениям о «силах» и «отношениях». Ключевые топосы этой риторики группируются вокруг таких понятий, как форма и элемент. Воображение читателя «классического» учебника по истмату оплодотворяется натуралистической образностью — стихийный рост, питательная среда, почва, производительная сила, наследование приобретенных свойств, мутация, гибридизация, естественное развитие, своевременное созревание, прорастание нового из старого, окостенение, загнивание, выжимание соков, обескровливание, удушение, отравление, разложение, распад, но также и борьба, столкновение больших масс, сплющивание, давка, соединение сил, — способное дать как удвоенную силу, так и нулевую, — деформация, напряжение, сопротивление, трение пластов, размывание фундамента, взрыв, расщепление, расплавление, растворение, кристаллизация, оседание, окаменение. Эти образы складываются в общую картину фатального и неконтролируемого движения, законы которого напоминают алхимические формулы — чтобы их прочитать, необходимо допустить некий дополнительный x, неназываемый секретный ингредиент, отвечающий за трансмутацию «общественных отношений» в направлении соответствия наличному уровню «производительных сил». Напротив, для того, чтобы испытывать удовольствие от текста Андерсона, необходимо поддаться очарованию прозрачной логической игры, многомерной головоломки, допускающей неограниченное число вариантов прохождения «уровней» при сохранении жесткой комбинаторной необходимости. Если «вульгарный» истмат допускает, что из А и В может вырасти С, то в объяснительной схеме Андерсона из А и В может получиться только AxB, где x — это не дополнительный элемент, но определенный способ сочетания известных элементов.

Collapse )

Презентация нового выпуска Французского ежегодника


Вот такая инфо (может, кто заинтересуется):

В среду 23 сентября в 15 часов Франко-российский центр общественных и гуманитарных наук проводит презентацию «Французского ежегодника 2009».
В презентации планируется участие членов редакционного совета «Французского ежегодника»: главного редактора издания д.и.н. А.В. Чудинова, заместителя главного редактора к.и.н. Д.Ю. Бовыкина, члена-корреспондента РАН П.Ю. Уварова, д.и.н. П.П. Черкасова.

Участники презентации подведут итоги десятилетия существования «обновленного» ежегодника и попытаются ответить на вопрос о его дальнейшей судьбе в условиях экономического кризиса.

Презентация состоится в малом-конференц-зале Института научной информации по общественным наукам РАН (2-й этаж).

Вход свободный.

Проезд: м. «Профсоюзная», Нахимовский проспект, 51/21, ИНИОН РАН.

С оглавлением и вступительной статьей ФЕ 2009 можно ознакомиться на официальном сайте издания: http://annuaire-fr.narod.ru/  

Конечно, там не так часто публикуются статьи по истории средних веков...Но, возможно, все впереди)))
Революція гідності

Пейре-Раймонд из Сен-Папуль


Пейре Раймонд из Сен-Папуль и последнее катарское сопротивление (1290-1310)

 

Вступление

 

            Под конец XIII века, через пятьдесят лет после Монсегюра, после того, как родилось несколько поколений, переживших систематические преследования (крестовый поход, Инквизиция), в контексте великих геополитических потрясений, приведших к подчинению Лангедока монархическим порядкам, катаризм, казалось, умирал в Окситании.

          

 

Collapse )Collapse )

[4]Сulpa Пейре Бертрана, ткача из Кассес, in ibid., p. 185.

[5]Сulpaе Гийома Фалькета и  Раймонда из Верден, in ibid., pр. 13-15.

</div></div></div></div>Пейре-Раймонд из Сен-Папуль. Продолжение
Пейре-Раймонд из Сен-Папуль. Окончание

Кодекс чести рыцарей



Кодекс чести рыцарей

Мы уже переходим от внешних данных рыцаря к его менталитету, и поэтому вполне
уместно вернуться к рыцарским заповедям. В «Ордене рыцарства» мы насчитали их
четыре; более поздний источник увеличил их число до десяти; вот они:
 
 1. Нельзя быть рыцарем, не будучи крещёным.
 2. Главная забота рыцаря — охранять церковь.
 3. Не менее важно защищать слабых, вдов и сирот.
 4. Весь путь рыцаря освящён любовью к Родине.
 5. На этом пути он должен быть неизменно мужественным.
 6. Он обязан бороться с неверными, врагами Церкви и Родины.
 7. Долг рыцаря — верность сеньору.
 8. Рыцарь обязан говорить правду и держать слово.
 9. Ничто так не украшает рыцаря, как щедрость.
10. Рыцарь неизменно обязан бороться со злом, защищая добро.
 
Хотя этой классификации и присуща некоторая искусственность, в целом она довольно
точно отражает комплекс качеств и тенденций, характерных для правоверного рыцаря.
И всё же, это не более чем благие пожелания.

Источник